Принцип бисусле.

Купленные еще в декабре велики грустно стояли на балконе и, наверное, уже не чаяли вырваться на просторы, когда цепочка роковых событий привела к тому, что на воду на майские мы не пошли. Шмель предложила, айда с нами на великах. Конечно айда! Зуд в одном месте ощущался уже довольно давно, поэтому времени на раздумья не потребовалось. Итак, в 5:30 первого мая мы вышли из дому и оседлав железных, так сказать, коней помчали к станции. Велики еще чистенькие и прямо-таки сверкают. Потихоньку осваиваем с Надюхой новые термины, изучаем принципы езды и переключения всех этих многочисленных скоростей. Прицип бисусле :)

Благодаря раннему времени суток до Ярославского вокзала добрались очень быстро - за час до назначенного времени мы оказались уже на месте встречи. Немного перебдели. Зато спокойно купили батареек в GPS и даже поискали карты подмосковья. Правда оных нужного масштаба не нашлось. Несмотря на солнышко, было довольно ветрено и мы маленько подзамерзли. Наконец все в сборе, мы топаем вдоль Александровской электрички в поисках большого тамбура. Когда тамбур был найден, оказалось, что всем, да еще и с великами в один не влезть. Распихались в два. Велики пристраивали как можно компактнее, но они все равно всем мешались – дачный сезон начался и многочисленные аграрии, вооружившись лопатками и всякими граблями обильно лезли в электричку. Немного побычили с одним очень приятным юношей. В целом доехали весьма комфортно, несмотря на то, что все два часа стояли в тамбуре. Наверное благодаря Натальиному коньяку :)

Выгрузились в Александрове, перепаковались немного и покатили. Сразу чувствуется кто с опытом, а кто без. Через 300 метров я ощутил, что надо поднять сиденье, поскольку в местах стыковки ног и туловища появились неприятные ощущения и хотелось распрямить ноги. Захотелось снять теплые вещи, поскольку утренняя прохлада давно прошла и солнце жарило как в каком-нибудь Рио-де-Жанейро и вообще, неплохо бы перекусить и попить водички. У Надюхи перекосило в электричке передний суппорт, но обошлось без криминала – легко все поправили. Поскольку я рассчитывал на холодную погоду, то и легких вещей у меня не было, поэтому, когда я снял непромокаемые штаны, пришлось ехать в подштанниках – вроде как в велосипедном трико.

Едем неспеша, ровно, немного напрягают автомобили и местные парубки во встречающихся населенных пунктах. Бывалый народ, кто лихо, по-кавалерийски, а кто размеренно и упорно, преодолевают подъемы. Мы с Надюхой на особо крутых и затяжных иногда слезаем и ведем велики в поводу. Чувствуем, что пока не овладели принципом бисусле, но потихоньку начинает втыкать… В районе Карабаново нас догнал жутко модный велосипедист. Они о чем-то потолковали со Стасом – нашим флагманом и мы поехали дальше.

Катим неспеша – Стас грамотно задает темп. Звук гудящих шин услаждает слух и веселит сердце. Шмель иногда нас наставляет: когда едете в гору и чувствуете, что надо переключиться, в момент переключения нельзя давить на педали с усилием – можно повредить суппорт. Надо легонько педали прокрутить до переключения, пока велик катится по инерции. Сперва ничего было непонятно, но когда на подъеме у меня слетела цепь, я наконец сообразил что она имела в виду. У меня дело пошло веселее.

В деревне Махра остановились у монастыря на перекус и осмотр. Монастырь женский. Долго удивлялись тому, как хитро образовано название монастыря в Махре – Махрищский! Не Махринский или Махровский, а Махрищский! Желающие пошли в монастырь, остальные валялись на рюкзаках. Жопа определенно болит!

Немного посидев, решили сделать не перекус, а полноценный обед с супчиком. На каких-то отходах деревянного зодчества сготовили супец с сыром. Хотели для нажористости бросить в него лягушачьей икорки, в изобилии плававшей в маленьком болотце рядом, да девчонки воспротивились. Зря!

Воду, кстати, брали в монастыре. Наверное святая. Хотели попросить сразу закипятить ее, чтоб не возиться с костром, но Митя, ходивший за водой, сказал, что электричеством кипятить воду – это занятие бесовское, тем более в Пасху. По крайней мере так ему монашки сообщили. Потом он, правда, раскололся, признавшись, что пошутил. Зря раскололся – все уже поверили!

После обеда слегка расслабленно покатили дальше. Путь наш лежит через Данилково и Жари к большой трассе, на которую мы должны выехать в районе Алексино. Данилково промчали незаметно и приехали в Жари, встретив по пути еще одну группу байкеров. Завязался разговор кто откуда и куда и как лучше проехать туда-то. Байкеры были юны и ни на один вопрос серьезно отвечать не хотели. Демократичный Стас с ними все разговаривал и разговаривал, пытаясь выяснить хоть что-то, а я как-то невоздержанно рыкнул: «Что, нельзя нормально что ли ответить, блин!» Но мой вопрос не был услышан. Наверное рыкнул тихо. На да бог с ними. Спросили у дедульки в последнем доме какая дорога ведет к трассе. Он махнул рукой, поздравил с праздником и, как мне показалось, немного сочувственно на нас посмотрел. Минут через 15 мы поняли почему!

Грунтовка, ведущая в нашем направлении через 15 минут превратилась в дикое месиво щебня, красивой светло-коричневой глины и веток. Я откровенно радовался тому, что одел треккинги, глядя на народ в кроссовках. Утопая по щиколотку в этих говнах, как ласково окрестили данную субстанцию, мы продирались вперед не хуже Лизаветы Бричкиной из «Зори здесь тихие». Говны налипли на колеса, залепили тормоза, суппорты и педали. Особо упорные иногда пытались ехать. Но лишь для того, чтобы через 5 метров слезть и снова тащиться. Промаявшись около 40 минут, мы продвинулись, наверное на километр всего. Позади показались юные байкеры. У них дела шли не лучше нашего и скоро они отстали. С чувством превосходства я про себя подумал: «Эх, молодеж! Горячие какие! Молодо-зелено! Силы-то надо с умом расходовать!». И еще пожалел, что нет усов или бороды, в которые можно было бы мудро усмехнуться.

Еще минут через 30, уже прилично замотавшись, стоим перекуриваем. И вдруг глядь, юные байкеры по кустам ломятся. Да вроде шустро как. «Ха!» – усмехнулись мы. Лучше уж по говнам, чем по буреломам. Правда еще минут через 15, ушедший на разведку Стас обнаружил, что по лесу вдоль дороги идет вполне хорошая тропа, по которой даже с великами пройти можно. Вот тебе и молодо-зелено! Вышли на тропу и довольшо шустро почесали, предварительно влив в пересохшие глотки по капле клюковки. Спорт спортом, а Пантелеймошка грохотал уже недалеко. Минут через 30 вышли на открытую часть дороги шедшую через старую вырубку. Посколько там солнца было побольше, то дорога высохла и была пригодна для проезда. С грехом пополам дальше больше ехали чем шли и скоро выбрались на бетонную дорогу. Очень были ей рады. Кто-то, кажется, даже украдкой поцеловал твердое покрытие. Эти 5 км от Жарей до бетонки перлись в итоге часа 2.5.

Вода давно кончилась и тут Наталья достала малюсенькую бутылочку миллера. Ну что за манера у людей, а? Почему они так скромны всегда? Покупают маленькие бутылочки, а не 1.5 или 2.5 литровые баклажки! Зря!

Отдохнув минут 10, сели на изрядно замученные жопы и покатили. Под горку – очень весело, только надо дистанцию побольше держать, а то есть риск получить по лицу комком грязи с колеса едущего впереди. На подъеме к повороту на Крутец, в который нам надо доехать по трассе, мы обогнали стайку местных девочек. Они очень громко и язвительно говорили о нас между собой. Этот, мол, слишком медленный, этот грязный , а у того рюкзак несимпатичный. Фу!

Пытались в поселке найти воды попить, но все население было поголовно пьяным и внятно объяснить, где вода не смогло. Что поделать, повернули на трассу и покатили к Крутцу или к Крутецу (может он тоже как-то хитро склоняется, как и Махра…). По трассе гоняют туда-сюда фуры. Довольно стремно когда она мимо тебя проносится грохоча и раскачиваясь.

Не доезжая Крутца увидели поворот на Маренкино и затусовавшись на остановке отправили Митяя за водой. Жажда была почти как на Камчатке, когда мы перлись по сухой реке без воды. Наконец, Митяй привез водички и все напились. Стратег периодически достает своими звонками в самых неожиданных местах. Приходится спрыгивать с велика, доставать телефон, и с ним беседовать. А поскольку он болтун и карты у нас не совпадают, то разговоры с ним всегда затягиваются минут на 5. Он едет от Ногинска к нам навстречу и мы все время редактируем курсы.

От Крутца, который оказался вовсе не Крутцом, а Крутцами (то есть не Крутец, а Крутцы) рванули до дер. Рязанцы. Судя по названиями в Крутцах должны жить одни новые русские, а в Рязанцах – исключительно выходы из Рязани. Немного опасались грунтовки, но встреченный добрый дядя нас успокоил, сказав, что дорога хорошая. Дорога и впрям оказалась хорошей, есть не считать одной переправы через реку Мележа. Мост, обозначенный на карте представлял из себя кучу мусора и торчащие коряги вперемешку с арматурой. В несколько приемов при помощи цепочки переправились. Созвонились со Стратегом и договорились встречаться на слиянии дорог из Фряново и той, по которой из Рязанцев поедем мы. У развилки на Еремино. Там мы и встретились.

К слову, начало уже темнеть и решено было искать стоянку. Проехали насквозь Еремино, пересекли р. Ширенка и углубившись в лес, мы по-партизански заныкались в чащу. Правда чаща была не очень чащобная такая. Периодически мы видели фары разъезжающих по лесным дорогам машин. Зато у Ширенки Митяй, ушедший за водой нашел родник. А родника была икона и валялись монетки. Наверное тут тоже вода святая. Здорово у нас вышло на Пасху. Готовим исключительно на святой воде.

Поскольку местные шныряли на машинах довольно активно, решено было снять передние колеса, а велики сцепить вместе тросиками, что мы и сделали. Посидели еще, поговорили на любимые темы, попили перцовки и на боковую.

Спал я плохо – в мою сторону всю ночь храпел Анатолий. Надо было б его пнуть, конечно, да я сквозь сон как-то сробел. Утро было прекрасным – дождик, сырость и свежо. Кашки и выезжаем. Сегодня почти все время асфальт. Скорость должна быть приличной. Быстро доезжаем до Фряново и ломимся в сторону Черноголовки. Где-то в районе Ботово у меня садятся батарейки в GPS и дальнейший трек восстановлен по памяти. В Черноголовке помыли в каком-то тухлом пруду велики, ибо они были еще зело грязны и в электричке могли возникнуть проблемы. Потом катили до Ногинска с двумя остановками. 1-я – не помню где, а вторая в «свх. им. Чапаева». Там желающие посмотрели еще какую-то церковь с уютненьким кладбищем рядышком.

До Ногинска доехали без приключений. В самом Ногинске довольно крутой подъем на бугор перед мостом через Клязьму – осилили не все. Затем довольно быстро доехали до ж/д станции и купили билетики, который так никто и не проверил. Зря только за велики по 20,4 р платили! В следующий раз не будем!

Стратег привез несколько бутылей пива. Кстати, довольно поганого :). Зато в электричке наелись бутеров с сыром, который провозили весь поход. На Курском вокзале попрощались со всеми и поехали на Павелецкий. Наша электричка, почему-то стояла с закрытыми дверями и народ протискивался в редкие щели. Нам помог какой-то дядька, ловко починивший двери, рванув их в разные стороны. Заключительным аккордом явился скоростной спринт через весь город от станции к дому. Народ перед надвигающимся дождем разбежался по домам и мы летели по пустым улицам как два чумазых бетмена! Один мужского, а второй женского полу. А дома ждала еда. Правда еще не приготовленная…

20.05.2005 Титыч

В оглавление



Hosted by uCoz