Гей-тур на Кольский или передавай по кругу баттл!*

*Курсивом даны выдержки из дневника.

212 поезд уходил в 23:50, поэтому я успел слегка откиснуть дома и помыться перед дорогой. Правда пока допер рюкзак до поезда все равно взмок, но это уже меня не волновало – я уже был в походе.

Придурков типа меня – с рюкзаками и веслами на ленинградском почти не было. Не мудрено – все уехали на 382 поезде еще в 9 вечера. Зато было полно веселых молодых людей, едущих в Питер. Юные прелестницы в брючках, из которых их попки так и норовили выпрыгнуть, и с открытыми животиками, кто с подтянутыми, а кто и нет, и не очень юные и не очень прелестницы – народу полно, в общем. Впрочем, меня все их прелести мало волновали – во-первых, рюкзак тяжелый и кровь стучала лишь в голове, а во-вторых, мне предстоял первый в жизни поход в чисто мужской компании. Типа, гей-тур, как скажет впоследствии наш адмирал Вася.

Придирчивый барыга-проводник, пустивший до Бологого целую ораву ультрас придирчиво осмотрел билет и паспорт и пропустил в вагон. Рюкзак на полку, и в палатку. О! Наконец-то пиво. Невское спасло мой организм от обезвоживания.

За окном ночь, пролетают Химки, Крюково. Хочется спать, а в голове запоздало вертится мысль: и на хрена я пустился в эту авантюру? Я же эту команду в глаза не видал. А вдруг они все педерасты, как посулил кореш Игорек, добрый, блин, человек, или спортсмены, которые по утрам устраивают пробежки, обливания холодной водой и отжимаются по 200 раз на пальцах. Ну ладно, отступать некуда, еду уже. За стеной «типа реальные пацаны» ультрас ведут неспешные беседы «типа, реальных, сука, мне должен денег... А его бумер, чиста... Лексус – гавно...»

Просыпаюсь от толчка – и вовремя – Тверь. Ну сейчас зайдет моя команда. Первым зашел молодой некто со связкой весел, которые я у него сразу забрал. Вторым - улыбающийся субъект, гаркнувший на весь вагон: «А где тут наш Сергей!?». Ну точно, моя команда. Или я их команда…

Ультрас безжалостно прогнали, поскольку все купе оказалось за моими тверчанами. Познакомились. Вася – адмирал, Антоха – его напарник, Дима «молодой», Пашка, с которым я как раз переписывался и Коля – мой матрос.

Не спортсмены – бухали до 6 утра. Насчет педерастии – поживем – увидим

Из дневника: 17:00 – читаю про тантрический секс, Скарлет О’Хару и клитор. Какая галиматья! Скучно чего-то...

20:40 – выпили за лучшую половину человечества – за нас, мужики! Перед этим пили за прекрасную половину. Чтоб не обидно было.

12.06.05, 6:20 – подъезжаем к Кандалакше – на сопках лежит снег. Куда мы едем?!!

В Кандалакше выгрузились в 6 с чем-то. Тут же нашелся наш водитель. Улыбчивый хороший дядька. Погрузились. Вася сказал: «Наливай... Ну, за бездуховность!». Обратясь ко мне:

-Вот, Серега. У нас в группе царит бездуховная педерастия!

-Очень рад! – только и оставалось мне ответить. Блин, предупреждал Игорек...

Часа через 3-4 приехали к Чертову мосту на Красненькой. Паша, который был тут летом, сказал, что воды много. Ловивший неподалеку рыбу местный мужик (как Вася сказал, директор стадиона), сообщил, что такого высокого уровня воды он здесь не видел. На что Вася ему сказал, что тогда мы все тут умрем.

Стапель. Антоха поставил палатку, которую тут же сдуло и стал собирать кат. У них с Васей Тритон, поэтому они отстапелились быстрее всех и ходили гандонили. Антоха привязал кат к мосту, пустил его на струю и по какой-то своей традиции полез на него. Прыгал там прыгал и через какое-то время перевернулся, чуть не потеряв при этом трусы. Вылезя из воды долго орал: «Ты видел, видел?» А Вася снимал его на видео и нежно улыбался.

22:50 – в 15 с копейками вышли. У моста с Колей – моим матросом траверснули несколько раз струю – скатывались. Получается не ахти. Дошли до Каньона Короткого. Мы с Колей глянули и ох**ли. Просто пи***ц! Первыми шли флагманы – Вася и Антоха. Прошли плохо и некрасиво. Шли слева. Казалось там отбойник, а там его нет. Приехали носами вскользь в берег. Потом Паша с Димой. Левую стенку прошли нормально, но в финальной бочке первой ступени развернуло кормой. Потом они шли вторую ступень. Те же 100-150 метров длины и метра 3 общего перепада. Первые два экипажа прошли с переменным успехом. И тут мы с Колей дали жару! В последней бочке первой ступени сидели минуты 3. Никак не могли выгрести из подсоса под слив. Скажу честно – я забоялся. Да что там – чуть не обосрался! Наконец сообразили выйти на струю и выкарабкались. А во второй ступени в последнем сливе нас слегка развернуло влево и кормой правого баллона мы чиркнули по скале. Итог – дырища на жопе баллона.

Зачалились. Подходит со съемки и страховки народ. Вася скроил кислую мину и говорит, мол, вы чего там тусовались-то у слива? Мы уж хотели бухнуть, пока вы там купались.

Оказалось, что пока мы там «купались», наши коллеги на берегу вели совершенно нетоварищеские «бездуховные» беседы. Например:

Васька: Ну чего они там дрочат? Достали уже.

Пашка: Вась, может морковку им кинуть, да и выдернуть на струю

Васька: Ага, кидай. Постарайся в голову кому-нибудь из этих лохов попасть...

Минут через 15 встали на стоянку. Народ издевается: «Белые ночи – штопай сколько хочешь». А меня стрём не отпускал часа 2-2.5. Дрожали руки и ноги. Потом, после изрядной порции «марабеловки» я отошел.

Но надо отдать ребятам должное, помимо глума было сказано много ободряющих слов. Я это оценил! Коля тоже весь вечер ходил немного не в себе. Он давно не был на воде вообще – года три. Поговорили с ним тет-а-тет о дальнейшей тактике хождения нашего экипажа. Сошлись на том, что Коля, поскольку он получше читает воду, теперь «капитанит», а я «матросю». Будем учиться. :)

На следующий день с утра, после завтрака, Вася с абсолютно серьезным лицом сказал: «Ну что, кони, сегодня у нас сложные пороги. Бумагу далеко не убирайте – будем жидко срать!». «Хыы! Обрадовал, блин» - подумалось мне – к утру начался небольшой мандраж.

Ну а сейчас начинаю хвастаться: в этот день прошли «Каменистый», «Островной», «Прыжок», «Щечки», «Кавказский», «Горку», «Сомнительный» (2-ю ступень), БСТ; обнесли «Маманю» и «Оба-ну», прошли «Тесный». Во!

«Каменистый», «Островной» и «Прыжок» - какие-то не очень внятные (после Короткого-то :)), а вот «Щечки» – стоящий порожек. У слива выставили живца – Пашку – сильно сосет в бочку. Флагманский экипаж – Вася с Антохой прошли хорошо, разве что после слива левый нос выперло на стенку немного, и прозевали пару гребков на выходе из подсоса под слив. Антоха делал страшное лицо и орал «вперед, вперед!!». Ну прям как Чапаев!

Затем Антоха занял Пашкино место живца и пошли Димыч с Пашей на Перце. Красиво зашли и красиво перевернулись через корму. Пытались выгрести из противотока, но ничего не получалось, равно как и поставить груженый кат на ровный киль. Антоха прыгнул на кат и вцепился с него мертвой хваткой, а мы начали тянуть. Потом Пашка рассказывал какое белое было лицо у Антона когда он спрыгнул на кат. Наверное, такое же было у меня в «Коротком». А еще у Антохи на спасе не было никаких петель, к которым можно было бы пристегнуть карабин, поэтому Васька пристегнул его за плечевые лямки. Когда мы тянули кат, Антоха постепенно удушался, пока Пашка не заметил это дело и не перецепил карабин к кату. К счастью Антоху задушили не до конца.

Вытянув кат в улово за каньончиком, передохнули и пошли мы с Колей. Скажу честно, я шел с дрожащими руками и ногами. Все-таки киль предыдущего экипажа энтузиазма не добавляет. Но прошли мы нормально. Правда после слива мой баллон как будто дернуло назад в бочку. Видимо по этой причине и кильнулся Перец. Их кат всего 3 м с тупыми круглыми носами и нормой.

Почти сразу за Щечками «Кавказский». Очень верное название. Камни и струя мечется среди них, периодически наваливаясь то на один, то на другой. Сразу за ним – Горка. Горку я не смотрел. Ходил Коля. Пришел с большими глазами и сказал, что нам не надо под левый берег.

Прошли с переменным успехом. Флагманы налетели на один из камней, хотя при просмотре в один голос твердили, что на камень налетать нельзя. Пашка с Димой прошли хорошо. А мы с Колей повертелись и носом, и кормой, и на носовой свечке и на кормовой. В общем, был фан и «аццкый отжыг»!

Да ну на хрен этот дневник, не буду писать больше, достал он!

Плывем по плесам в жопной посадке. Чу, шумнёт ветерок, а мы с Колей бац и в стремена – вдруг ядрена шивера, а то и порог какой. Тем более, что следующий по списку – «Сомнительный». Пашка говорит, что летом, когда он тут был, воды было гораздо меньше. Охотно ему верю. Я сам видел фильм с летней Кутсой – разница есть.

Наконец увидели знак, обозначающий порог «Сомнительный». Зачалились посмотреть. В первой ступени огромная жопа призывно бурлит и чавкает анусом: «ком цу мир, майне кляйне...». Вторая ступень – вода падает куда-то за поворот.

Коля: Серега, я туда не хочу – и показывает на бочару за первой ступенью, в которой поместилась бы пара наших катов.

Я: Да, Николас, мне что-то тоже неохота… - а внутри меня уже адреналин готовится на выход. Прямо-таки неудержимо рвется.

Антоха: Ну чо, Серег, Вася сказал, вы с Колей первые, мы страхуем с берега, потом вы нас страхуете с воды, Пашка с берега. Так и идем.

Я (про себя): Щас обосрусь.

Коля: Да ладно, Серег, расслабься. Васька сказал первую ступень обносим.

Я (Антохе): Шутник, мля!!

Обнесли первую ступень. Тоже не вполне тривиальное занятие. Да и во вторую из улова после первой правильно попасть не просто. Флагман вот попал, а мы с Колей не вполне. В результате Николас чуть не вышел с катамарана. Моя вина – не догреб чуток.

Доплыли до Муравья, посмотрели и с удовольствием прокатились. Около часа гребли до следующего порога «БСТ». Интересный порожек. Линия движения неочевидна.

«Оба-ну» решили не ходить – чего уж там… Обнесли, обфотографировали со всех сторон и поплыли потихоньку к «Мамане». «Маманю» тоже решили не ходить – заход не понравился – слишком нетривиально.

На месте чалки перед Маманей гора катов. Двойки, четверки (или одна четверка…) Отвязали вещи неспеша, подсдули каты и понесли. Вася обозвал этот процесс «обносом шестой категории и уборочной пешкой». Как хочешь – так и понимай!

По мере подъема на скалу начинают попадаться шмотки. Глядь, там каска лежит, тут спасик валяется, футболка на кустах висит. Ближе к спуску начали попадаться трусы разнообразной половой принадлежности и лифчики. Такое ощущение, что какие-то неистовые любовники метались по горе, срывая с себя снаряжение и белье. Лагерь владельцев катов на чалке у «Мамани» представлял собой вид общежития, в которое попала бомба. У костра сидят мужики и очень увлеченно режутся в карты. Как они потом объяснили, проигравшие должны обносить и свои суда и суда выигравших. Прикольно придумано. Очень душевные оказались люди, накормили супом и чаем. И даже угостили некурящего Васю женской сигареткой.

Вообще, мы надеялись встать на Мамане на стоянку, на том берегу даже было местечко вроде бы, но Вася погнал нас дальше.

Потихоньку доплыли до «Тесного». Уже вечерело, дико хотелось жрать, вытянуть, наконец, ноги и бухнуть. Порог прошли не очень красиво, но чисто. Коля меня постоянно учит как надо грести, когда и с насколько фанатично все это делать. П-е-д-а-г-о-г! :) Наконец, на плесе заметили какую-то каменную полочку и решили встать на ней.

О! То был вечер рыбы, спирта и откровений! Почти не переставая, всю дорогу после ужина чистили пойманных окуней, пили и слушали откровения Николаса. Сказано было многое и многим. В целом, смысл сказанного был такой: «Вы все лохи и ходить толком не способны. Воду не умеете читать, грести тоже. Я, правда, тоже лох, потому, что давно на воде не был.» Вот так вот. :) А все слушали его и кивали, кивали головами, ехидно улыбаясь.

Дима выловил свою первую в жизни щуку, которую торжественно сожрали.

Наутро многим было не очень комфортно в организме. На предложение похмелиться Коля выдал еще один перл, который ему вспоминали до конца похода: «Мы, Носковы, не похмеляемся!»

Долго-предолго плыли до «Ступеньки». По дороге Коля немного конфузливо, как мне показалось, спрашивал: «А чо, я много вчера наговорил-то? Что хоть гнал?» Ну, говорю, то-то и то-то… Коля отреагировал каким-то неопределенным хмыканьем.

Надо сказать, «Ступенька» впечатлила не очень сильно. А зря! У нас с Колей это было самое криминальное прохождение. Вася сказал, что идти будем тандемом не взаимостраховке и снимать не будем. После порога длинная шивера и где страховать – толком не понятно. В общем, не стали забивать себе головы и пошли. Ключевое место, представляет из себя довольно мощную бочку, за которой то ли вал такой здоровый стоит, то ли там обливник и после всего этого сильный свал вправо, где под водой (в нашу воду) торчит почти вертикальная плита поперек течения от которой отбойник. Вот на этом отбойнике все и ложатся. Решено было идти правым краем бочки, залезать на этот вал/обливник и уходить по прямой от плиты. Мы с Колей шли последними и видели как флагманский Тритон почти что взлетел на этом валу/обливнике. Как прошли Пашка и Димой я не видел, ибо сосредоточился на своем судне. Мы с Колей зашли немного левее, чем хотели, ближе к центру бочки. Когда я из бочки посмотрел наверх, на этот вал/обливник, мне показалось, что до его вершины – как до Эвереста! Бочка, совсем мелкая с берега, оказалась довольно глубокой. Тем не менее, на вал мы выехали и как нас потащило вправо! А у Коли весло зажало. В результате мой баллон поднялся в воздух полностью, завис на мгновение… (В голове только успело мелькнуть: «Пиздец! Все-таки будет у нас киль в этом походе») …И опустился на ровный киль. Слышу только Коля ревет где-то в пене: «Уй бл******ять!» Я, кажется, тоже сказал несколько неприличных слов. В конце шиверы, на плесе Коля высказал Васе все, что думает по поводу того, что в этом пороге не поставили съемку. Вася, как водится, отшутился. Перекусили, поделились впечатлениями и поплыли к «Водопадному».

Весело прошли порожек «Струя» и долго плыли к «Водопадному». Даже начали квасить чуть-чуть. На мой вопрос: «Как же так, ты говорил, что вы на воде не пьете?» Вася ответил, гнусно улыбаясь: «Не, не так, мы пороги пьяными не ходим».

Вечером ходили бояться на «Водопадный». Во второй ступени довольно мощная бочка. Первую ступень интереснее идти слева, но если идти слева, то прямиком в эту бочку и приедешь. Мы с Колей решили просочиться по справа и бочечку обойти по краю.

На вечерних посиделках Антоха рассказывал про их с Пашкой поход на Чонг-Кемин. Страсти прямо! А Васька сидел рядом и вставлял глумливые реплики, типа: «Смотри, я щас ему футболку задеру, а на груди медали-медали…». А еще спрашивали меня, как же я все-таки решился пойти в поход по интернету, нравится ли мне с ними. А я отвечал, что очень нравится, а ребята говорили, что я им тоже понравился. В общем, пели друг другу дифирамбы, но до «бездуховной педерастии», слава те, не дошло. Даже не поцеловались :))

Пашка с Димой, ходившие рыбалить, нашли 12-струнную гитару с 9-ю струнами.

Утром плавали на тот берег смотреть первую и вторую ступени, а потом неожиданно адмирал с Антохой отнесли кат сразу за 4-ю ступень и расположились у бочки во второй ступени с камерой и морковкой. Вещи все сразу занесли за порог. Мы с Колей посмотрели как прошли Пашка с Димой и пошли так же. Но перед второй ступенькой, я с испуга перед бочкой загнал кат на камни. Коля на меня чуток поругался. Стащили, проехали мимо бочки. Подождали пока съемка и страховка перейдет на 3-ю и 4-ю ступени и поехали дальше. Третью ступень просочились под правым берегом, а четвертую, следуя примеру Пашки и Димы – по центру.

Далее были трудноидентифицируемые пороги «Лесенка» и «Три протоки». Порогов «три протоки» мы насчитали штуки 3-4. В целом расслаблялись, прыгали с ката на кат и почти не гребли. Проплыли красивый перекресток слияния Тунтсайоки и Кутсайоки, образовавших Тумчу. Под вечер приплыли на «Карниз». После всего, что было на Красненькой, не впечатлил вообще. Пока светило солнышко, купались и мылись. Лепота.

Приплыла двойка Гоша2+2 с двумя мужиками и девушкой. Один из мужиков оказался с Весла. Они ходили Тумчу. Посмотрели «Карниз», разгрузили кат и прошли левым маленьким сливом. Встали они за порогом на высоком скальном лбу. Вечером вся наша гоблинская команда зубоскалила про давешнюю симпатичную девушку с рафтмастера. Под конец Вася выдал: «Ладно, кони, хватит мастурбировать, пошли спать».

Утром посмотрели с другого берега и решили идти справа. В малом левом сливе неприкольно. Так сказать, фана нету. Прошли нормально, без всякого экстрима. В режиме говна, загорая, купаясь и ловя рыбу доплыли до каньона «Змейка». По дороге нас нагнала группа на двух четверках, двойке и каяке. Немного с ними пообщались, выпили. Откуда-то они узнали, что у группы из Твери их гитара и сходу начали спрашивать про нее. Естественно гитару мы им вернули, а они нам вернули взамен свой спирт. Правда мы его пить не стали – уж больно по вкусу напоминал жидкость для омывания стекол «Льдинка». Антоха немножко матюкался, вызвав неудовольствие барышень на 4-ке. Но Васька их успокоил: «Да вы не расстраивайтесь, мы вечером на стоянке ему за это член оторвем». Их адмирал подобрал отвисшую челюсть и, быстренько поблагодарив нас за гитару, собрал свою команду, и они погнали вперед.

«Змейку» мы проскочили, почти не заметив, и пошли смотреть «Шляпу».

По моим субъективным наблюдениям, воды больше, чем в августе 2001, но с высоты своего теперешнего поистине невообразимого опыта – делать нечего. Йо! :)) Прошли порог, пообщались с давешними гитаровладельцами и встали на острове, делящем «Шляпу» на, собственно шляпу и каньончик справа.

Вечер прошел в приятной и непринужденной обстановке за поеданием рыб, попиванием спирта, сушкой барахла и занимательными разговорами. Дров почти не было совсем, готовили на газу. Мылись и стирались. Предвкушали завтра целый день отдыха и блаженства – катер должен был прийти за нами вечером. Поэтому засиделись часов до 4 ночи. Мы с Васькой легли на берегу у выхода из коньончика без палатки.

Ровно в 7 утра пришел катер за гитарной группой. Наши сплавали и выяснилось, что вечером катера не будет. Блин!!! Целый день в пампасах пропадал как сладкий сон. Быстро собрались. Я, к счастью, успел заметить булыжник, подложенный мне в рюкзак Антохой. И на двух катах переправились к катеру. Васька отругал меня за то, что я разобрал кат. Оказывается, он не велел, а я не слышал. До отхода катера успели искупаться. Было душно снаружи и похмельно изнутри.

Плывя с ветерком на катере и обозревая окрестные берега, я с ужасом вспоминал 2001 год, когда мы два дня пересекали Иовское водохранилище на 4-ке. Да, много воды утекло с тех пор… Даже как-то взгрустнулось вследствие ностальгии. Но тут Васька призывно махнул бутылкой и грусти как не бывало. На катере собрались и гитарщики давешние и сотоварищи – с напарником и той симпатишной дЕвицей. Девица пить отказывалась и периодически задремывала. Кто-то из наших с ней пообщался на предмет того, как ей понравился поход, как ей её группа. Она страдальчески закатила глаза и горестно вздохнула. Больше мы ее ни о чем не спрашивали.

Пашка с Димкой дрыхли, Антоха чего-то грустил на носу, а Васька, Коля и я продолжали общение с адмиралом гитаристов и Майком. В Зареченске гитаристы быстро сгоняли за пивом, угостили нас, погрузились в машины и уехали. Местные легковушники пытались нас окучить и отвезти куда скажем, но мы твердо стояли на своем – будем ждать нашего дяденьку. Если к 20 часам не приедет, едем с вами. Они еще потерлись, да и уехали. А мы разложились на солнышке, сушими каты, шмотки. Я нашел еще одну дыру в шкуре, заклеил. Подложили с Пашкой Васе в рюкзак какую-то здоровенную железяку. До вечера загорали, тупили и жрали семечки. В середине дня в сторону шляпы отплыл катер – видимо тот, на котором должны были увезти нас и ту группу с Мамани, которые играли в карты на обнос. Так что капитан утреннего катера нагрел своего вечернего коллегу на некоторую суму денег.

Ровно в срок приехал наш дяденька и повез нас в Кандалакшу. Как по заказу погода испортилась, похолодало и пошел дождь. На маршруте – курорт, ни одного дождичка, а на выброске дождь. Красота.

В Кандалакше снова встретили гитарников и Майка. К сожалению, имена его попутчиков стерлись из моей памяти. Они успешно купили билеты на 381 поезд, а нам ждать своего 211-го до 5 утра. Когда народ уехал, мы перетащились в вокзал, на спичках вытянули кто первый дежурит. Выпало Ваське и Димону, остальные пошли гулять в город.

Пожрать в городе не удалось, выпить уже не хотелось. Сходили на море. Пашка сказал, что по традиции надо в море отлить. Не знаю у каких викингов-подонков от откопал такую традицию, но мы ее исполнили. :)

Возвратились на вокзал. Васька с Димоном гулять отказались. Еще бы! Они уже часа два сладко дрыхли на лавочках. Рассказывали, что приходил мент и ласково просил не оставлять вещи без присмотра и даже не обратил внимания на то, что мы случайно уронили план эвакуации на случай пожара, висевший до этого на стене.

Без эксцессов погрузились в полупустой поезд. Когда проснулись часов через 6, вагон уже был почти полон. Днем развлекались тем, что ставили Васе банки из кружек на пузо. Рассылали родным лживые СМСки: «Холодно, снег, на реке еще много льда, у каждого из экипажей по три киля. Жопа».

В Тверь прибыли по расписанию, ребят уже ждали жёны, родственники и друзья. Очень грустно было расставаться. Я приобрел новых хороших друзей и провел незабываемую неделю в походе. Даже не жалею нисколько что на майские не удалось сходить никуда. Теперь ждем гусятник. Эх, зажжем... :))