ПОЛОМЕТЬ 2009

Решение ехать было принято еще в докризисную эпоху, в октябре 2008. Вистовали трое – Бу, Пу, и я – Ти. Ле в запланированные сроки поездки должен был только-только стать отцом, поэтому отвалился. Думаю, большинству читателей абсолютно пох на действующих лиц, но самим участникам будет приятно, я уверен. Поэтому поясню, что Бу – это Бурчег, Пу – Пушкенд, Ле – Ледмыч, Ти – ски.

Наконец наступил апрель. Для поездки избрали week-end 18-19-го. В начали недели появилась инфа, что на Поломети льды сплошной стеной и вообще зима в разгаре. Подумали насчет Мсты, но забили, т.к. хотелось именно посплавляться из А в Б. Дрочить на одном месте, сидя в улове и поссыкивая выйти на леденющий вал не хотелось. На Перетне, а точнее на Окуловском слаломном канале, было снегу по йети (инфа оттуда же, откуда про льды на Поломети) и на наших с Пу пароходах там было бы вообще не гламурно. К тому же дорога на Окуловку сильно разбита. Ну её в пень! Решили надеяться на лучшее и поехать на Полометь. За неделю хоть что-то, но должно было подтаять.

Пу немного заставил нас с Бу понервничать, поколебавшись в своем желании ехать, но он успешно «избавился от поебени» (с), и в середине дня в пятницу 17 апреля мы втроем рванули на север! Стартовали в Сокольниках, забрав Пу.

Вылетели по новой риге за МКАД и погнали. Машин мало, дорога свободна, все супер! Мафон зажевал, сука, диск, поэтому пришлось слушать радио. В Москве еще туда-сюда, где радиостанций куча, а вот в каком-нибудь Вышнем Волочке их всего две и до того тухлые – ужас! Поэтому, когда местное авторадио уже ездило по ушам – слушали разное – у кого что было на КПК. Пу поставил группу «Барто». Поёт баба, а слова примерно такие: «Трахай эту сучку – ей некуда деваться. Покажи ей купюру – она будет нагибаться». В общем жестяная жесть. Послушали одну песню и сделали паузу. Немного подумали. Каждый о своем.

В Клину принесли жертву Рональду Макдональду. В Твери пообнимались с Васькой. Это наш тверской друг, с которым было замучено несколько проектов: Кутса – 2005, 2006, Лаганаки-2006, Камчатка-2007. Соблазняли его поехать с нами, но он откосил на ДР, в ответ пригласив нас в субботу вечером приехать к нему в баню. Мы сказали, что подумаем.

В районе Торжка дорога – просто звиздец. Сначала ремонт, потом как после бомбежки. Километров 20 родео-хелл с одной обочины на другую. Привет, подвеска! После этого сафари поменялись. Бу сел за руль. Я немного нервничал, пока он привыкал к моему болиду. Я кричал на него. Потом извинился, когда приехали на место и выпили по рюмочке.

На поляне были в районе 22-22:30. Шел снег и дождь. Ветер тоже шел. Быстро поставили палатку и загрузились внутрь. Рядом гудели какие-то чуваки с праворуким джипом на адских колесах, собакой лайкой и Хибрисом. Хибриса, правда, мы заметили только утром. Он состриг свой хвост и стал выглядеть более серьезно, но его малиновый интерфейс и батл в руке выдавал, что он не бросил своих привычек.

Я вытянул счастливый билет – спать посередине. В районе пол-первого завалились. Снегодождь уютно барабанил по палатке и вообще было здорово! Нам пришла в голову шальная идея провести выходные (для начала), не ругаясь матом. За каждое сказанное слово – 10 отжиманий.

Утром позвонил Макс и сказал, что к 9 они не приедут, т.к. у них в команде кто-то закосил и его повезли в Бологое. Пу сказал, что Полометь сейчас ему лениво ехать и он будет ждать Макса. Я решил ехать с Димой Долгих и Валерой Ремизовым, стоявшими рядом с нами. Быстро загидрился в новые модные пальмовские портки и в не менее модные, но уже не новые остальные шмотки. Проехали километра 4 от стоянки – звонит Макс – мы приедем прямо во Дворец (деревня, в которой мост, с которого старт) минут через 30-40. Бля! Разворачиваемся, хватаем шмотки Пу и снова мчим во Дворец на старт.

Валера и компания стартуют минут на 10 раньше нас, обещая подождать перед первой шиверой. Макс и Ко выходят чуть позже нас. Мде… чувствуется, что много тренировочек я пропустил. Неудобно, непривычно, руки устают быстро. Тренировочный эскимос, который мы с Пу запланировали сделать при выходе на воду еще в Москве, делать расхотелось. Температура около нуля, водя ледяная, изредка проплываем мимо льдин.

В начале шиверы все собрались и поехали кучей. Было не ахти :(. Воды чуть меньше, чем в том году. Камни залиты – не технично. Но залиты не настолько, чтобы были большие водяные сиськи. В общем, не штырит. Печально.

После Поломети Бу подносит рюмашку, а Валера и Дима агитируют на Гремячую. Пугают завалы, в которые, судя по рассказам, всегда все приезжают. В рассказах о прошлых годах всегда присутствуют слова «отстрел», «застрял», «спасработы», «запустил», «проебал». Начинаю потихоньку жалеть, что согласился, но парни уже типа вписали меня в высшую лигу и пошли пилить завалы. Я остался мерзуть и дрочить в неизвестности в лагере. Наконец они вернулись. Че-то попилили, на что-то забили. Нас троих (Дима, Валера и я) закинули на мост через Гремячуюю в р-не д. Миронушка (или Миронушки) и всё. Старт. Метров через 100 – завал на выходе из уловца. Перепрыгнуть не выходит. Хорошо, что Пу еще не ушел в машину – перетаскивает лодки за нос через завал. Вылезать не пришлось. Дальше мы сами. Идем. Я немного очкую. Страшные истории про гибель людей в завалах на паводковых реках Подмосковья сверлят мой мозг. А мы даже не в Подмосковье! Мы, блять, в Миронушках ваще!

Пока все мирно. Бревна объезжаются.

Речка бодрая и интересная. Извилистая. Держит в тонусе. Замусоренностью русла бревнами смахивает на Глазенбах, а динамичностью – Лофер в нашу воду. За очередным поворотом наблюдаю бревнище, нависающее над рекой. Под ним можно проехать только под правым берегом, но расстояние от бревнища до воды – сантиметров 25-30. Валера лови переворачивается перед и встает за бревном. Дима вообще как-то исхитрился накрениться так, что и не перевернулся и веслом не задел бревна. Круто! Подъезжаю. Блять, как же не охота… И я уже смотрю на камешки на дне реки сквозь коричнеую воду. Подождал – вроде должен проплыть под бревном. Встаю. Встается криво и тяжело (наверное голову потянул вверх, как последний чайник) и тут верхняя лопатка весла упирается в следующее за первым бревно. Оказывается в этом месте для каякеров предусмотрен double penetration. И у меня отбирает весло. Довстаю руками, Вернер плывет рядом. Гребу к нему, гребу, не успеваю. Оборачиваюсь – мы вдвоем с веслом плывем в сплошной завал, где нас уже ждет в лодке Валера. Ну хуле, привет! Дима удачно запарковался и уже на берегу.

Валера координирует – обопрись на мою лодку. Держи крен. Подставь дно лодки струе. Ты как нормально? Я говорю – нормально. Уже даже не ссыкотно. Поначалу очковал, а теперь уже нет. Но парни все равно меня опекают – это чувствуется :). Валера вылезает из лодки на завал. Меня на крену (чтоб под завал не утянуло) вдоль завала оттаскивают к берегу. Я вылезаю из лодки и мы втроем вытягиваем Валерин каяк из завала морквой.

Далее едем осторожненько. Осуществляем адский обнос по колено в снегу через буреломы и снова плывем. При проезде под низким бревном, у Валеры за сучок цепляется юбка и её срывает. Лодка уходит без него, он гонится за ней по берегу. Мы с Димой едем на каяках. Валерин каяк догнали – он торчал в завале. Вытащили. Потом мы еще чуток проехали, зачалились перед очередным завалом. Валера уже понес по берегу – замерз. Мы с Димой обнесли его, проплыли метров 50 до плотины, прыгнули её и вылезли с реки, поскольку дальше совсем уж ахтунг с деревьями. Прыгнул я криво...

В общем, Гремячка мне понравилась. Если б не было завалов, то сплава там минут на 20-30. А так со всеми пирогами мы ехали часа два. И еще, если бы не было завалов, можно было бы ездить не ради Поломети, а ради Гремячей. Хороший слалом, без тухлого гладкого выката, как на Поломети. Безопасно, извилисто, с камешками. ИМХО Есть где покрутиться, поюлить! Суппа! Пока я там сплавлялся, на поляну приехали местные с каяком. В нем Пу опознал Вектор, который 48-й (кликуха такая у чувака) из Твери утопил в прошлом году на Поломети. Пу и Бу провели трехсторонние переговоры с Васькой и местными и купили лодку за 5 тыщ.

В горячке после сплава возникла идея приехать летом с бензопилами и попилить все завалы нафиг, чтобы весной плавать как людям. Но что-то мне подсказывает, что энтузиазма так ни у кого и не хватит.

В баню к Ваське мы не поехали. Хотелось после сплава принять рюмочку, что мы все и сделали. Вечером, по мере употребления напитков то и дело приходилось отжиматься. Своего костра мы не жгли – лень. Готовили на горелке. Приятно посидели у костра с ребятами, поболтали…

Пу вечером в субботу договорился в двумя парнями из Питера на каких-то надувных лодочках (то ли ватерфлаи, то ли Севилоры… ), что они вместе с утреца часов в 7-8 стартуют из Дворца. Утром он сходил к ним, а они слились с этой темы. Поэтому Саня завалился спать дальше. Гламурно позавтракали яишенкой с колбасой (круче, чем каши в стотыщ раз), привязали лодки и в 12 выехали. В твери сгрузили Ваське Вектор, в Клину снова принесли жертву Рональду Макдональду и в Москоу-сити прибыли в 19 с копейками. Сгружаю Пу домой, Бу пересаживается на свой пепелац и я уматываю домой.

Решаю завезти лодку на хранение к родичам. На Волгоградке оттормаживаюсь перед поворотом и лодка с багажника красиво проезжает по стеклу, капоту и уматывает по асфальту вперед. Хорошо, что скорость была не очень высока, хорошо, что впереди машины были далеко. 20 кг высококачественного полиэтилена со шмотками внутри на скорости 40 км расхуячили бы что угодно (ну, кроме большегрузной техники, которая сама че хошь расхуячит)! А так – поцарапана только моя и с лодки снялось немного стружки. Но я все равно приссал, представив то, что могло бы произойти! Чего она вдруг разболталась? 450 км проехали местами с приличной скоростью и ничего, а тут…

Господа каякеры! Крепче крепите свои снаряды к багажникам!!! Страхуйте дополнительными веревками за ручки!

Но все хорошо, что хорошо кончается.

Участнички:

Пу Пу Ти Ти Бу Бу

П.С.

Во! Написал аж на 70 отжиманий. Пойду…